Рецензия на фильм «Робот по имени Чаппи»

Рецензия на фильм «Робот по имени Чаппи»

Антиутопическая тематика приобретает популярность у многих Голливудских режиссеров. В частности истории про относительно недалекий период, который грядет за нынешними днями. Возможно деятели искусства предчувствуют некий порог, к которому подошло человечество, переступить который станет шагом в новую эпоху.

Так или иначе, фантазии на тему пользуются популярностью не только у творцов, но и у зрителей, чем не преминул воспользоваться известный фантазер Нил Бломкам. Создатель Элизиума и Района №9 снова рассказывает историю про гегемонию гигантской корпорации, техногенный вектор развития человечества и вступает в диалог с современным искусством.

Безусловно, делать каждый из этих пунктов Бломкам умеет, южноафриканец отлично разбирается и в социальных течениях и в истории, может улавливать суть времени и давать вполне интересные прозрения, равно разбирается в искусстве и собственной работе и главное умеет рассказывать. По словам самого Нила, идеи выражаемые им в кинофильмах передаются зрителям легко, как попкорн. Тем не менее, с каждым новым кино талант творца становится менее заметным под слоем сюжетных неточностей и непроработанности истории.

Определенно, не хочется давать негативные оценки работе режиссера, но получаемое впечатление вполне возможно понять. От автора Района №9 ждут что-то подобного многослойного, увлекательного и с отличной визуализацией, но в итоге имеют Элизиум с немалым количеством сюжетных дыр, за которым следует Робот по имени Чаппи с не меньшим количеством неточностей.

Автор снова погружает зрителя в атмосферу родного Йоханнесбурга, который снова выглядит как серая невзрачная помойка.

chappie-image-2 (1)

Пожалуй, такое Бломкампу удается вполне неплохо, да и в целом визуальный ряд Робота по имени Чаппи выполнен на высоком уровне. Более того, спеццэфектов огромное количество и они хороши, но нужны ли они в данном кинофильме.

Если в Районе №9 обилие спецэффектов умело и вполне логично вплеталось в канву повествования, то в Роботе по имени Чаппи режиссер вполне мог использовать их в меньшем количестве акцентировав внимание на некоторых размышлениях автора, выражаемых главным героем и в этом бы оказалась уникальность кино, но Нил решил действовать в угоду зрителям, которым как недавно верно подметили в оскароносном Бердмене, нужны только спецэффекты.

Еще более удручает факт наличия других великолепных деталей, которые вполне могли дать кинофильму популярность и речь тут совсем не про дуэт Хью Джекман и Сигурни Уивер, который как раз является наиболее прямолинейным и легким методом привлечь зрителя. Персонажи этих актеров на самом деле не столь нужны сюжету, и привлекли их в работу, скажем прямо, по большей части из-за возможности поставить их имена на рекламных постерах.

Другой дуэт реперов Ниндзя и Йоланди из группы Die Antwoord, которые исполняют роли одноименных персонажей выглядит гораздо гармоничнее и интереснее. Музыканты не только сделали звуковую дорожку для Робота по имени Чаппи, но и выступили в качестве актиров, причем для дебюта более чем достойно. Гангстеры в их исполнении харизматичны и интересны и самое главное, великолепно дополняют сюжетную канву.

Capture-d’écran-2015-01-09-à-19.01.22

Следует отдельно отметить сюжет, который рассказывает про гигантскую корпорацию, во главе которой всем заправляет властная руководительница (ничего не напоминает? верно, Элизиум). Еще есть основной антагонист и история про, то как люди разработали технологию по созданию дроидов. Собственно, главным героем, как вы наверное поняли, и является дроид или робот, сами знаете какой.

Созданный неугомонным изобретателем Деоном, роль которого исполняет небезызвестный Дев Патель, Чаппи является не самым обычным дроидом, ведь в него создатель вселил искусственный разум, после чего Чаппи начинает осознавать действительность. Робот обретает незамутненный взгляд на мир, подобный детскому и начинает выдавать глубокомысленные сентенции о человеческом естестве и обществе. Пожалуй из этого могло бы получиться более чем интересное кино, но рыночная конъюнктура современного кинематографа требует присутствия в кадре Хью Джекмана и Сигурни Уивер и обилия спецэффектов, которые несут минимум смысловой, да и эстетической нагрузки.

Исходя из сюжета, новое человечество еще более погрязло в преступности и беззаконии и стало создавать дроидов, для того чтобы обеспечить порядок и помочь несправляющимся органам правопорядка. Тем проникновеннее звучат слова, обретшего разум Чаппи о людях и их склонностях.

c2

Подводя итоги, следует назвать Робот по имени Чаппи вполне интересным сочетанием Судьи Дредда, Разрушителя, Робокопа, Я, Робот, ВАЛЛИ, Пятого Элемента и гангстерских боевиков. Тут ничего не намешано, но взято наиболее интересное и лучшее. Более того, известный режиссер вкладывал глубокую мысль в свое кино, но в итоге сделал удобоваримый для массового зрителя попкорн, который тому так нравится поглощать и, который чаще приходится делать режиссерам.

Вердикт 7 / 10

Вход

Забыли пароль?
x