Рецензия на фильм «Интерстеллар»

Рецензия на фильм «Интерстеллар»

Последний снятый на сегодняшний день фильм Кристофера Нолана – «Интерстеллар» — продолжил его дорогу к званию величайшего режиссера современности. Этот путь четко обозначился, когда были сняты киноленты «Престиж» и «Помни»: тогда Нолана называли режиссером с будущим. После истории о Бэтмене он по праву попал в категорию киноэлиты, а с выходом на экраны фильма «Начало» Нолан возглавил это общество. С новым фильмом Нолан еще раз показал всем свою гениальность.

В «Интерстелларе» нет визуальной картины разрушения мира. Дуэту Ноланов удалось сделать так, что она в большей степени проявляется в разговорах персонажей, нежели в съемках окружающего мира. Именно из диалогов зритель узнает, что экологическая катастрофа – это уже не возможная угроза, а вполне реальная. Люди голодают и болеют от неизвестных болезней, растительность на планете уничтожается, климат меняется так, что привычную местность уже не узнать. И деться от этого некуда. Освоение космоса не привело к тем увлекательным картинкам будущего, о которых мечтали многие: нет межпланетного транспорта, люди не ходят по поверхности Марса как по Земле… Всего этого нет и, возможно, уже никогда не будет.

«Миру хватает инженеров. И самолетов с телевизорами достаточно. У нас еда заканчивается»

Все это – и настоящее, и его перспектива — настолько воздействуют на людей, так пугают их, что властям приходится прибегать к крайним мерам поддержания своих государств на плаву. Целые поселения подвергаются полному истреблению, лишь бы оставшимся хватило еды. Население планеты стремительно сокращается. И это не такое далекое будущее, как хотелось бы думать. Вовсе не далекое.

interstellar-11

Странам больше не нужны инженеры и техники. Важнее биологи и фермеры, которые способны дать людям пропитание. Именно поэтому отказывается от своей мечты о небе и летчик-испытатель Купер. Он ненавидит фермерство, а обеспечить жизнь своим детям и старику-отцу иным способом он не может.

«Я всегда грезил небом. Я всегда чувствовал, что рожден для этого»

Но шанс выжить для человечества и проявить себя для Купера открывается, когда раскрываются сведения о давным-давно покинувшей нашу планету группе астронавтов-исследователей. Еще в те времена, когда работало НАСА, когда у государств были армии и научные центры, когда у людей была пища, рядом с Сатурном обнаружили странный объект, сравнимый с кроличьей норой. По первичным данным удалось понять, что это своеобразный пространственно-временной тоннель. Правительство отправило исследовать его изнутри группу добровольцев, целью которых было найти там возможности для будущего переселения людей на другую планету.

Последняя незакрытая станция НАСА становится отправной точкой в путешествии Купера и его команды. Людям, которых без преувеличения можно назвать последней надеждой людей Земли на спасение, предстоит исследовать три найденные первой группой астронавтов планеты. Все они необычны. Каждая из них интерпретирует жизнь так, как не ожидает никто. На каждой из этих трех планет материя человеческого сознания затронется так глубоко, что предугадать чем это путешествие закончится окажется невозможным.

Interstellar_06

Кристофер и Джонатан Ноланы снова оставят зрителей в состоянии некоторого непонимания, неосознания ситуации. Вместе с Мэттью МакКонахи зритель отправляется в путешествие, отчасти безнадежное, отчасти наоборот — преисполненное надеждой, и пытается найти не только ответы на вопрос «Что делать человечеству?», но и на многие другие, полное понимание которых приходит гораздо позже…

Нолан задрал планку так, что ожидать ближайшего рекорда в этом сумасшедшем прыжке искусства кинематографии, думается, придется еще очень и очень долго. А сама история, рассказанная в фильме «Интерстеллар», еще долго будет будоражить умы зрителей в поисках ответов на вопросы, заданных режиссером и сценаристом Ноланами.

Вердикт / 10

Вход

Забыли пароль?
x