Рецензия на фильм «Бегущий в лабиринте»

Рецензия на фильм «Бегущий в лабиринте»

Фильм снят по одноименному бестселлеру Дашнера Джеймса. Он относится к ряду увлечений молодежными антиутопиями. После «Посвященного», «Дивергента», «Голодных Игр» «Бегущий» вписался прекрасно в уже сложившееся клише представлений о будущем.

Картина начинается многообещающе, бодро, таинственно. Перепуганный подросток (О’Брайен Дилан) очнулся в лифте, который открывает двери в абсолютно незнакомый мир. Но хуже всего то, что парень не способен вспомнить ничего о себе, кроме имени — Томас.

Начало напоминает чем-то«Повелителя мух» Голдинга. Среди маленькой площадки, имеющей водоем, посадки и лес разбит лагерь, названный Глейдом, а вокруг — очень высокая стена, за которой располагается гигантский Лабиринт, который населен чудовищами-гриверами. Никто, равно как и Томас, не понимает, где они, почему и зачем.

Ворота каждое утро открываются и группа выносливых и сильных бегунов — элита здешнего сообщества — отправляется искать выход в каменные дебри. 3 года подряд. На голой надежде.

Теперь Томас будет искать свое место в данном сообществе и заново учиться жить: в новой среде со строгими Правилами субординацией. Порядок и мир в Глейде, который населен исключительно подростками мужского пола сохраняет мудрый «правитель» Алби (Амин Амл) и его помощник Ньют (Поултер Уилл).

Согласно законам жанра, размеренной жизни дикарей прибытием Томаса приходит конец. Режиссер фильма закручивает классический конфликт: не высовываться и жить по-старому … или бросить системе вызов и, несмотря на опасность, вырваться из Лабиринта.

Когда лифт в очередной раз привозит девушку (прямо какая-то морская примета: баба на судне — к беде) с посланием, зажатым в руке, «Она — последняя», становится очевидно: система дала окончательно трещину.

Приблизительно до середины фильма смотреть за происходящим в действительности интересно: поведение и взаимоотношения героев в сложившейся ситуации довольно правдоподобны, размеры Лабиринта впечатляет, а битвы с гриверами поддерживают ожидаемое создателями фильма напряжение в зале.

Но когда постепенно начинают проясняться причины происходящего… стает дурно. Добротный и стройный и сюжет проваливается в полный бред. Коварные ученые, бесчеловечный эксперимент над подростками для исследования их реакции… И всё чтобы отыскать лекарство от странной болезни, которая охватила умирающую Землю, которая истерзана природными катаклизмами.

Неужели средство от гриппа нашли, отправив пациентов бегать марафон? И зачем стало необходимо строить громадный Лабиринт и придумывать монстров, когда, кажется, дешевле и логичнее и тестировать вакцины и брать анализы?

В последней трети фильма хочется на всё махнуть рукой и выйти из зала. Однако теплится надежда, что «железная леди» из зловещей организации ПОРОК все-таки даст логическое объяснение. Зря. Она только намекает на то, что неизбежна вторая часть.

Кто виноват в этом бедламе? Не очень опытный режиссёр Болл Уэс? Или неумелые сценаристы, в которых сам автор роман затесался? Или слаб первоисточник?

Фильм нацелен явно на аудиторию от двенадцати до двадцати: мальчишечьи разборки, отсутствие секса (даже девушка Каи Скоделарио не привносит «напряжения» в сообщество одичавших парней) и, соответственно, презрение к здоровому смыслу — всё это с удовольствием скушает только неискушённое юношество.

Вердикт / 10

Вход

Забыли пароль?
x