Антиутопическая тематика приобретает популярность у многих Голливудских режиссеров. В частности истории про относительно недалекий период, который грядет за нынешними днями. Возможно деятели искусства предчувствуют некий порог, к которому подошло человечество, переступить который станет шагом в новую эпоху.
Так или иначе, фантазии на тему пользуются популярностью не только у творцов, но и у зрителей, чем не преминул воспользоваться известный фантазер Нил Бломкам. Создатель Элизиума и Района №9 снова рассказывает историю про гегемонию гигантской корпорации, техногенный вектор развития человечества и вступает в диалог с современным искусством.
Безусловно, делать каждый из этих пунктов Бломкам умеет, южноафриканец отлично разбирается и в социальных течениях и в истории, может улавливать суть времени и давать вполне интересные прозрения, равно разбирается в искусстве и собственной работе и главное умеет рассказывать. По словам самого Нила, идеи выражаемые им в кинофильмах передаются зрителям легко, как попкорн. Тем не менее, с каждым новым кино талант творца становится менее заметным под слоем сюжетных неточностей и непроработанности истории.
Определенно, не хочется давать негативные оценки работе режиссера, но получаемое впечатление вполне возможно понять. От автора Района №9 ждут что-то подобного многослойного, увлекательного и с отличной визуализацией, но в итоге имеют Элизиум с немалым количеством сюжетных дыр, за которым следует Робот по имени Чаппи с не меньшим количеством неточностей.
Автор снова погружает зрителя в атмосферу родного Йоханнесбурга, который снова выглядит как серая невзрачная помойка.
Пожалуй, такое Бломкампу удается вполне неплохо, да и в целом визуальный ряд Робота по имени Чаппи выполнен на высоком уровне. Более того, спеццэфектов огромное количество и они хороши, но нужны ли они в данном кинофильме.
Если в Районе №9 обилие спецэффектов умело и вполне логично вплеталось в канву повествования, то в Роботе по имени Чаппи режиссер вполне мог использовать их в меньшем количестве акцентировав внимание на некоторых размышлениях автора, выражаемых главным героем и в этом бы оказалась уникальность кино, но Нил решил действовать в угоду зрителям, которым как недавно верно подметили в оскароносном Бердмене, нужны только спецэффекты.
Еще более удручает факт наличия других великолепных деталей, которые вполне могли дать кинофильму популярность и речь тут совсем не про дуэт Хью Джекман и Сигурни Уивер, который как раз является наиболее прямолинейным и легким методом привлечь зрителя. Персонажи этих актеров на самом деле не столь нужны сюжету, и привлекли их в работу, скажем прямо, по большей части из-за возможности поставить их имена на рекламных постерах.
Другой дуэт реперов Ниндзя и Йоланди из группы Die Antwoord, которые исполняют роли одноименных персонажей выглядит гораздо гармоничнее и интереснее. Музыканты не только сделали звуковую дорожку для Робота по имени Чаппи, но и выступили в качестве актиров, причем для дебюта более чем достойно. Гангстеры в их исполнении харизматичны и интересны и самое главное, великолепно дополняют сюжетную канву.
Следует отдельно отметить сюжет, который рассказывает про гигантскую корпорацию, во главе которой всем заправляет властная руководительница (ничего не напоминает? верно, Элизиум). Еще есть основной антагонист и история про, то как люди разработали технологию по созданию дроидов. Собственно, главным героем, как вы наверное поняли, и является дроид или робот, сами знаете какой.
Созданный неугомонным изобретателем Деоном, роль которого исполняет небезызвестный Дев Патель, Чаппи является не самым обычным дроидом, ведь в него создатель вселил искусственный разум, после чего Чаппи начинает осознавать действительность. Робот обретает незамутненный взгляд на мир, подобный детскому и начинает выдавать глубокомысленные сентенции о человеческом естестве и обществе. Пожалуй из этого могло бы получиться более чем интересное кино, но рыночная конъюнктура современного кинематографа требует присутствия в кадре Хью Джекмана и Сигурни Уивер и обилия спецэффектов, которые несут минимум смысловой, да и эстетической нагрузки.
Исходя из сюжета, новое человечество еще более погрязло в преступности и беззаконии и стало создавать дроидов, для того чтобы обеспечить порядок и помочь несправляющимся органам правопорядка. Тем проникновеннее звучат слова, обретшего разум Чаппи о людях и их склонностях.
Подводя итоги, следует назвать Робот по имени Чаппи вполне интересным сочетанием Судьи Дредда, Разрушителя, Робокопа, Я, Робот, ВАЛЛИ, Пятого Элемента и гангстерских боевиков. Тут ничего не намешано, но взято наиболее интересное и лучшее. Более того, известный режиссер вкладывал глубокую мысль в свое кино, но в итоге сделал удобоваримый для массового зрителя попкорн, который тому так нравится поглощать и, который чаще приходится делать режиссерам.