Фильм «Великий уравнитель» — ожидаемая картина по нескольким причинам: первое – способность Антуана Фокуа, ограничиваясь рамками рейтинга R, сделать хорошую, качественную киноленту, а второе – Дензел Вашингтон, которому к лицу подобные роли.
Сюжет не обременен сложными и замысловатыми линиями: главный герой погряз в быту, будних днях и заурядной жизни, однако в какой-то момент устает наблюдать за несправедливой концепцией окружающего мира, решая вышибать клин клином, реагируя насилием на насилие. Роберт осознает, что обязан вернуться к прошлой жизни, а тут начинается то, чего мы так ждем, приходя в кинотеатр.
Если игнорировать мелочи и детали, можно отметить логичность, которая тянется от начала фильма до его конца. Безусловно, Антуан Фокуа – мастер стряпать такие динамичные боевики, в которых уже отметились и Батлер, и Уолберг, а теперь и Вашингтон. Некоторые моменты, эпизоды действительно отличались непредсказуемостью и добротным экшеном, правда, клише, касающиеся Российской мафией – не стали плюсом «Великого уравнителя».
Стоит подчеркнуть и приятную съемку. Смена камер прибавляла изюминку разворачивающемуся на экране экшену, который выглядел эффектно и броско. Наверняка, именно благодаря съемке динамичность фильма повысилась, а соответственно и внимание зрителя.
Как актер Вашингтон показал себя с хорошей, но привычной стороны, так как его образ напоминает уже сыгранную роль в «Гневе», но, тем не менее, Станиславский бы с задних рядов кричал «Верю!», хотя на раскрытие предыстории персонажа уделили лишь несколько предложений, что разочаровало. Мартона Чомаш – неплохой антагонист, однако некоторые его фразы попахивают нелепостями, но, в общих чертах, он хорош, достойно противопоставляется главному герою. К сожалению, Хлои уделили мало времени, хотя ближе к концу она успела порадовать.
«Великий уравнитель» — фильм, сделанный по классике жанра «боевик», включающий в себя сюжетную линию, вокруг которой умело расставили персонажей, на фоне чего и происходит, собственно, сам экшн.