Рецензия на сериал «Сорвиголова»

Рецензия на сериал «Сорвиголова»

Marvel Television и ABC Studios представили на лицезрение публики сериал «Сорвиголова» — первый из категории «Защитники», действие коих проходит в кинематографическом мире Marvel. В качестве распространителя избран Netflix, предоставляющий услуги потокового видео.

Следует признать, что Чарли Кокс в главной роли представителя светлых сил смотрится весьма органично. Впрочем, как и Винсент Д’Онофрио, сыгравший Уилсона Фиска.

Адвокат Мэтт Мёрдок, будучи слепым с детских лет, получил взамен усиление остальных чувств. Данный факт вкупе с обострённой тягой к правосудию подтолкнул его на фронт борьбы с преступностью, которая вовсю разгулялась в Нью-Йорке (а именно — в районе Манхеттена). Война идёт с переменным успехом, на счету юриста растут локальные удачи — но до окончательной победы справедливости ещё, понятное дело, далеко.

Мёрдок и его закадычный друг Фогги Нельсон (неунывающий характер которого вполне удалось изобразить Элдену Хенсону) — партнёры в адвокатском бизнесе. Опыта у них немного, но желания и любви к ближнему — с лихвой. Первый (в отличие от второго) не всегда бывает удовлетворён ходом судебного заседания, в котором защищает униженного и оскорблённого клиента, и в элегантной маске под покровом ночи отправляется карать злоумышленников, ускользающих от карающего меча Фемиды.

Атмосфера ночного мегаполиса создана довольно мрачной, с претензией на реалистичность. Попсовостью и не пахнет, что идёт сериалу «Сорвиголова» только на пользу. Здесь нет места радуге, ибо властвуют иные цвета. Искромётные шутки в тёмных переулочках почувствовали бы себя неуютно — оттого они и не приживаются в здешних краях. Жаль, что экран телевизора не передаёт запахи — погружение в действие стало бы полным. Грусть, а не радость. Право сильного, а не уважение к слабости. Иными словами — криминальная вакханалия. Герой, обитающий во тьме, всего этого, разумеется, не видит — но вписывается в картину, как антагонист и луч света в сером царстве.

daredevil-1-netflix

Зрелище «Адской кухни» Манхеттена, как ни странно, привлекает, а не отталкивает. В конце концов, у большинства зрителей где-то в глубине фибры души засело желание, чтобы добро победило — даже вопреки обстоятельствам непреодолимой силы. Мёрдок реализует подспудные стремления зрительской души, за что она платит симпатией (и звонкой монетой, конечно же).

Начинающий адвокат в начале сериала «Сорвиголова» — закрытая и опечатанная сургучом тайны книга. Её невольно хочется прочесть от корки до корки — о, сколько там открытий чудных… Просвещение происходит постепенно, с толком и расстановкой. От серии к серии борец за поруганные права становится ближе, сопереживание усиливается, сердцебиение учащается. Этому способствуют мастерски исполненные единоборства и трюки, из которых Мёрдок выходит потрёпанным, но с победой на блюдечке с каёмочкой.

Daredevil-Charlie-Cox

Герой в адвокатской мантии ощущает мир так, как нам не дано — остаётся лишь включать на полную мощность воображение. Однако так даже интересней — ибо воображение изобретательней любой телевизионной картинки. Вероятно, на первый план выходят слух и обоняние, да и интуиции отводится немалая роль.

Радикальные методы главгероя дают свои плоды — но вряд ли способны искоренить зло под корень. Подобными средствами глубинные проблемы общества не решаются. И всё же Мёрдоку в частности (и сериалу «Сорвиголова» в целом) удаётся основное — вселить надежду на некое светлое будущее. В конце концов, не зря же он старается изо всех геройских сил, не спит ночами. Вот если бы появилась ещё хотя бы парочка подобных Защитников… ну, или штук пять… нет, лучше дюжина — тогда бы мечты непременно стали явью. Или не стали бы?..

Вердикт 9 / 10

Вход

Забыли пароль?
x